Большинство статей и выступлений про качественные исследования посвящены методам сбора информации. Но очарование качественных методов в маркетинговых и UX-исследованиях исчезает на этапе анализа и представления результатов. Эту непростую задачу исследователи решают по-разному. Иногда ради быстрого результата, или по незнанию они нарушают методологию качественных исследований, отчего работа выглядит непрофессионально и не вызывает доверия.

В статье рассмотрим один из методов качественного анализа – Метод тематических сетей:

— обсудим частые ошибки качественных исследований и вспомним «кальсонных гномов»;
— разберем пошаговый алгоритм метода и его возможные ловушки;
— применим метод к анализу ИТ-продукта и нарисуем тематическую карту.

Статья будет интересна:

— исследователям;
— менеджерам продуктов и маркетологам;
— тем, кто использует в работе результаты исследований;
— тем, кто давно искал удобный метод структурирования нецифровой информации.

Статья продолжает тему исследований пользователей. В этот раз отступим от анкетного исследования (статья 1 и статья 2), вернемся к анализу потребностей пользователей (статья 3) и обсудим качественные методы обработки результатов исследования.

Интересно? Тогда, добро пожаловать на хабр