Правила Студии Сорокина 290x290 Семь правил студии HR ПроектовПравило первое.

Не встречаться с HR-ом без “его собственника” или генерального управляющего

Как показывает опыт, многие, в т.ч. стратегические, решения отдаются в компаниях “на откуп HR-у”. Одно из таких решений – это подбор подрядчика для решения проблемы компании или постановки дополнительного процесса, который сделать самим не хватает ни знаний, ни опыта.

На этих встречах HR-у не всегда бывает, что сказать подрядчику, который часто компетентнее и опытнее в обсуждаемом вопросе. В результате создаются “натянутые ситуации”, после которых HR отчитывается: “встреча прошла – они некомпетентны”. Собственнику, как человеку занятому, недосуг проверять.

Еще вариант: когда HR просит инсайдерского совета, записывает все на бумажку и пытается воплотить у себя. Как правило, не получается. Стоит ли говорить, кого в неудаче винит HR?

Нередко HR хочет деталировки плана, чтобы можно было его представить как свое “ноу-хау” собственнику. В этом случае специалист по персоналу настаивает на детальном плане с временными затратами на каждую операцию. Как думаете: какой план не жалко отдать HR-у в таком случае? Правильно: штамповку, “кальку”.

Зачем нам нужен управляющий на встрече? Затем, что мы мыслим категориями управленца, а не подчиненного, и собственник получит гораздо больше пользы от прояснения проблемы с нами напрямую, нежели от схемы испорченного телефона, в которой информация гарантированно потеряется или исказится.

скиньте весь список ваших клиентов 290x290 Семь правил студии HR ПроектовПравило второе.

Не все наши клиенты желают быть “засвеченными”

Когда ставишь процесс или исправляешь ситуацию в компании, у собственника этой компании есть несколько опасений:

  • опасение тиражирования работающего процесса для конкурентов. Это из разряда вопросов безопасности бизнеса;
  • опасение слухов, которые могут презентовать компанию заказчика как команду некомпетентных управленцев. Почему некомпетентных? Потому что приглашают команду тех, кто за них исправляет все “косяки”.

И первая и вторая ситуация для собственника бизнеса действительно может быть поводом для опасений и поэтому нередки соглашения о конфиденциальности и неразглашении информации, которые подписываются с подрядчиком. Соглашения, безусловно, разные. В одних речь идет только о неразглашении коммерческой информации, но бывают и другие, которые предписывают не использовать и не тиражировать поставленные в организации-заказчике процессы или не упоминать организацию в качестве заказчиков услуги вообще, особенно последний вариант распространен в компаниях с зарубежной долей собственности. Мы не нарушаем договоренностей и поэтому, в случаях некоторых клиентов, связаны обязательствами.

срочно построить систему стимулирования сотрудников 290x290 Семь правил студии HR Проектов

Правило третье.

Мы никогда не беремся за работу без предварительной, весьма тщательной, диагностики озвученной проблемы

Часто заказчик позиционирует себя как “самого знающего”. Соотвественно и подрядчик выбирает поведение. Худшие подрядчики “берут под козырек” и начинают проводить оценку-ассессмент в компании, которая дышит “на ладан” или строят систему грейдинга для патологически “закрытой” организации.

Наша практика показывает, что в 100% случаев заказчик не может верно определить источник своей проблемы и изначально требует “не то”. Поддаться в таком случае – значит только усугубить ситуацию. Отсюда и правило: если заказчик не идет на прояснение проблемы перед проведением работ, то мы, как правило, от заказа отказываемся.

 

Меня забыли спросить Семь правил студии HR Проектов

Правило четвертое.

Мы не объясняем и не аргументируем своей позиции на этапе внедрения. Мы не консультанты. Наша задача – сделать, а не рассказать, почему не сделано или не получается. Именно поэтому, мы не можем себе позволить такой роскоши, как убеждать каждого в правильности наших расчетов. Наш результат налицо, по нему нам оплачивают работу, по нему и следует спрашивать, но не по процессу. Скажем больше, до начала работы мы с заказчиком прописываем матрицу принятия решений. Это значит, что мы определяемся с количеством лиц принимающих решение со стороны заказчика, и рассчитываем весь проект сначала на одного ЛПР, а потом, если «лиц» несколько, просто умножая время вдвое на каждое «новое лицо»

 

Правила Студии HR Проектов 290x290 Семь правил студии HR Проектов

Правило пятое.

Мы работаем с конкурентами уже существующих наших клиентов, но с двумя условиями:

  • Мы никогда не обсуждаем наших клиентов с их конкурентами.
  • Мы не выносим работающие схемы из проекта в проект. Зачем вам клише чужого опыта? Вы получите только свой уникальный продукт, если это не устраивает – сожалеем

 

 

 

 

не пригубите с нами 290x290 Семь правил студии HR Проектов

Правило шестое.

Мы не принимаем участия в застольях у наших клиентов. Торжественная часть, максимум полчаса, мы с вами. Далее – без нас. Как показывает опыт, именно эта схема невмешательства в вашу культуру дает наиболее ощутимые результаты при совместной работе. Мы не ваш персонал, мы лояльны к вам уже благодаря контракту. Поэтому покупать дополнительную лояльность у нас – расточительство

 

 

 

 

 

7 правил студии HR Проектов Сорокина. Рекомендации 290x290 Семь правил студии HR ПроектовПравило седьмое.

Все участники наших проектов имеют возможность получить рекомендацию от своего проектного менеджера. Вот и форма (шапку вы заполняете сами, остальное сделает ваш проектный менеджер).  Соответственно, получают рекомендации все. Разумеется, не все получают хорошие рекомендации.

Что касается телефонных рекомендаций, то мы их просто не даем в силу того, что часто не бываем в состоянии вспомнить всех деталей сотрудничества с рекомендуемым, а это уже необъективная информация.