Если компания обычно отождествляется с живым организмом, в «ортодоксальном варианте менеджмента», то эта книга о работе с душой этого организма. Точнее, с корпоративными душевными болезнями, патологиями, акцентуациями и временными расстройствами: корпоративной культурой и культурными войнами в компании или “бункерами”, как их называет автор книги.
В свое время на курсе психиатрии я услышал одну занятную фразу – «ничто так хорошо не лечит невротизм, как концлагерь и ничто так хорошо не лечит психоз, как война». Эта книга как раз о том, как привести в норму коллектив и задать ему правильный вектор, по-сути развязывая локальную или глобальную войну «собственник VS коллектив»
Не будет откровением факт что в организации всегда сосуществуют несколько корпоративный культур: культура руководителя (все должны отдаваться работе и с интересом ей жить), культура продавцов (мы “вашу всех” трубу шатали), культура бухгалтеров (а мы, в свою очередь, вашу, нас обидишь – света не увидишь), культура склада (а нам все равно, кладовщик и грузчик – везде нужны) – и это как минимум.
Также не будет откровением, что культуры со временем начинают переходить от холодной к горячим войнам. Редкий бизнес не переживал одну-две варфоломеевские ночи, когда культура-гегемон “умножала на ноль” несимпатичных ей отдельных сотрудников или «вырезала» целые кланы. Бизнесу это, естественно, не помогает, а собственнику остается лишь увольнять персонал, нанимать и снова увольнять и так до бесконечности.
Эта книга про пару кейсов из жизни консультанта по организационному развитию, который занимается построением команд, работающих над едиными целями и разделяющими одну культуру и живущего одной жизнью, т.е. дримтима любого собственника.Кейсы доходчиво описаны, логичны и очень просты для восприятия. Оценка культуры, вовлеченности персонала, поиск внутрикорпоративных клик и “подводных камней” – все это описано достоверно. Конечно, “не гут”, что в своей книге в качестве фундаментальной теории автор ссылается только на свои размышления и на подобные этой книжки-малышки. Но этого вполне достаточно для знакомства с проблемой, которую подают за немалые деньги консультанты под видом таких продуктов как:
- Корпоративная стратегическая сессия;
- Тренинг по орг. изменениям;
- Тренинг по вовлечению персонала;
- Тренинг командообразования для топов;
- Корпоративная сессия по орг. развитию;
- Тренинг по инкорпорированию корпоративных ценностей;
- Стратегическая сессия по описанию корпоративной культуры.
Начинающим и действующим директорам по персоналу – читать