Парфюм я покупаю из-за дизайна флакончиков. Так повелось. Именно так я безошибочно для себя нашел запахи yamamoto, des garsons и lutens. С книгами так же: обложка, бумага, «типографика», запах – это первое, на что я смотрю.
Кстати, эта схема (принюхиваний-приглядываний) работала вовсю, пока издательство «Фербера и Иванова» не стало активно продавать свой “бизнес-фастфуд” (красиво оформляют, черти). Эту, конкретно, книгу я выбрал за то, что она не отвечает ни одному из моих предпочтений: она написана на туалетной бумаге, испещрена болдом, ну, а обложка – «сетчаткосжигающая пестня». Думал идти от противного.
Книга членкора академии естественных наук, интересующегося прогнозом судьбы, интеллектуальной нирваной, психосмехотерапией и много еще чем. Соавтором выступает директор кадрового агентства.
Повествование идет именно от лица кадрового агентства, о котором мы узнаем по ходу сверхнеобходимого много. Например, для осознания того, как лучше подбирать, нам даже приведут пример типового договора этого ростовского кадрового агентства (да-да стр. 39-45 это все их договор.)
Также будет объемный профиль на вакансию, которое агентство рассылает своим клиентам. Будет невнятная таблица по источникам поиска персонала. Будут неструктурированные рассказы из опыта рекрутера кадрового агентства как звонить, как придумывать себе легенды, как задавать открытые и закрытые вопросы кандидатам
Везде Чердакова, везде только кадровое агентство. но вот появляется и Литвак со своей теорией потребностей. Теория Литвака скромно подается вместе с теорией Маслоу, которую Литвак любезно перестроил (с точки зрения Чердаковой “проще и практичнее”). Зачем? – Нам же нужно отбирать, для этого нужно понять, что движет сотрудником ищущим работу!
На первом уровне Литвака – «удовлетворение в питании, мочеиспускании и дефекации» (стр.112), потом «жилье, одежда и охрана», далее «удовлетворение чувства собственной значимости – выражаемое в деньгах», ну и все венчает сексуальный инстинкт, который, по мнению членкора, “следует удовлетворять в последнюю очередь”. Ну, он член-корр ему точно виднее (стр. 113).
Литвак продолжается. В книге выделен раздел под его статью: «Как определить профессионала?». Пару цитат (стр. 148):
1. Профессионал всегда уважительно относится к коллегам;
2. Профессионал никогда не дает 100% гарантии;
3. Профессионал постоянно учится;
4. Профессионал всегда здоров счастлив и обеспечен материально.
Литвак «шириться в объемах» и предлагает оценивать персонал и по Гегелю и по Шопенгауэру.
Хотите, оценим по Шопенгауэру соискателя? – пожалуйста! Ответьте на три вопроса и готово:
1. Что есть человек?
2. Что человек имеет?
3. Что представляет из себя человек?
Загадочно? – Да. Загадочно
Дальше понятного не больше. Начинается угар. Типы оценки кандидатов, какие-то анкеты для соискателей с вопросами про бабушек и воинские звание, резюме кандидатов, стенограммы собеседований (рекорд 10 страниц) стенограммы телефонных переговоров (рекорд 6 страниц). Все венчает уже полный взрыв мозга: рассказ авторов “Ошибки рекрутеров на примере гоголевской пьесы «Женитьба»» (стр. 338 -374). Где в качестве кандидатов на женитьбу рассматриваются и Баба-яга и Карлсон и взрослая свинья.
Одним словом, ведь наркотики тоже кто-то покупает? Не в курсе как там в кадровых агентствах вообще, но в Ростове одозначно рекрутинг – это драйв и, похоже, с примесью чего-то синтетического.