Нина Осовицкая HR Брендинг Как стать лучшим работодателем России Осовицкая Н. HR Брендинг. Как стать лучшим работодателем РоссииФормирование бренда Формирование HR Бренда PR HR Бренд Вторая «нетленка» от hh.ru, созданная для подогрева интереса к ими же промотируему конкурсу hr-бренд. Предыдущая книга уже была прочитана и рекомендована в качестве подстаканника. Черед второй книги.
Сразу скажу, такое ощущение, что книга должна была быть написана в 2008, но никак не в 2012, потому, что все описанные техники, которые тогда “по-полной” использовались толковыми hr-ами, сейчас выглядят довольно ретроградно. Но, если допустить, что книга для тех, кто “впервые надел джинсы”, то начнем.

Автор не выходит из “стандартного пике” цитирования в начале «непонятно-кого-и-что-и-зачем-сделавших» американских фамилий.  К счастью, откровения про то, как делать карьерный сайт или работать в соцсети от «гуру» быстро иссякают, спасая мозг читателей и книга начинает описывать кейсы тех компаний, которые проплатили приняли участие в конкурсе hr-бренд.

Новая книга от hh.ru концентрируется с опозданием над вопросами web-пиара при создании hr-бренда. Практически каждый их конкурсант, “как заведенный”, плодит свои странички и заводит аккаунты во вконтакте, лж, фб и твиттере. Зачем конкурсант это делает, как дифференцирует сети по “спускаемому контенту” упорно не говорит, но советует и наставляет это делать. Главное, чтобы делалась  правильно, а там все получиться – это основной совет

Кроме веб-пиара большинство конкурсантов описывает виртуальные подвиги по брендированию себя, как работодателя, при помощи внутренних сайтов-коммуникаторов. Зная действительную ситуацию с внутрикорпоративными порталами у части конкурсантов, становиться немного неловко перед авторами книги за такую непроверенную инфу и “выставления позорного недуга за подвиг”

Дальше пара систем мотивации от тех, кто в 2006 проспал ССП и в 2007 КПЭ. Системы описаны восторженно, результаты описаны сдержанно.

Есть «сэм-восем» иногда совсем диких примеров построения внутрикорпоративных систем обучения. Дикие, потому что:
Предпосылки обучения: сотрудники – главная ценность и их нужно обучать. Цели и задачи: у нас есть тренинги и курсы, они улучшают атмосферу и их нужно проводить. Этапы: есть только один – вводный, который позволит либо приобрести, либо обновить знания. Результаты: 1. план тренингов выполняется 2. Первый курс проведен”.
Шутки, думаете? Тогда читайте сами этот кейс стр. 100-101. Настоящее творение отличника с МБА

Также можно обнаружить пару очень живописных, от этого совсем неубедительных попыток управления корпоративной культурой и вовлеченностью персонала

И все. 285 страниц и комментариев экспертов ни о чем. А то, что «полностью ни о чем», у нас попадает в категорию Achtung и не рекомендуется к держанию в руках