Авторы предлагают подход к построению “карты мотиваторов” сотрудников и способы управления этими картами в рамках организации. Теоретическим базисом для “поименования” факторов выступили теории Халла, Маслоу и Герцберга.
Перечислим факторы, которые, по мнению авторов, в той или иной степени доминируют или “выпадают” у работников:
- высокий заработок и материальное поощрение;
- физические условия работы;
- структурирование работы;
- социальные контакты;
- взаимоотношения;
- признание;
- стремление к достижению;
- власть и влияние;
- разнообразие и перемены;
- креативность;
- самосовершенствование;
- интересная и полезная работа.
Содержание книги можно представить как:
- предложение опросника с ключами для выявление доминирующих факторов у работника;
- анализ с описанием “пиков и провалов” по факторам, выявленным у испытуемых ;
- попарное сопоставления всех факторов. Выделение устойчивых сопоставлений. Описание “мотивационных профилей” сотрудников;
- рекомендации по работе с описанными профилями при мотивации, подборе и обучении персонала;
Книга построена как качественная научная публикация, в ней есть и цели, и задачи, и обоснование инструментария с выборкой. Содержание книги, наверняка, будет интересно специалистам, которые готовятся описать и внедрить карту мотиваторов либо карту компетенций на предприятия. В этом случае книга “поможет” и методологией, и практикой.
Единственный негатив – многословие. Поэтому советую работать не со “всеми буквами”, а, скорее, со структурой.
Единственное “но”: возникают сомнение о валидности переведенной методики, т.к. нет данных по её адаптации на отечественной выборке
Резюме: рекомендую
Опубликовал Сорокин Юрий (Yuri Sorokin)