мотивация персонала тренинги минск управление персоналом HR Юрий Сорокин аутсорсинг Радмило М. Лукич Материальная мотивация продавцов

“Спросите себя, нужны вам просто деньги или большие деньги. Если вам нужны просто деньги, то вы их всегда получите”
Р. Лукич

Автор книги – известный бизнес-тренер, кстати, посещавший 21 октября Минск со своим мастер-классом для топ-менеджеров.
Сама книга маленькая, помещается в мою небольшую ладошку, спасибо новым форматам издательства Манн, Фербер и Иванов.  Идей в книге тоже мало, но они есть.
Новички и уже работающие смогут получить наглядное представление о том, что автор называет “Контрактом по материальной мотивации”. Автор, также, приводит примеры (он их называет нюансы) изменяемых компонент мотивации, используя которые как ингридиенты вы будете в состоянии приготовить собственный продукт. Нюансы автора:

  • Допустимость и погрешности схемы акселератора. Примеры использования
  • Расчет бонусов. Примеры бонуса-штрафа за работу с дебиторкой
  • Расчет командных процентов на предприятии
  • MBO, как средство расчета дополнительных выплат сотрудникам отдела продаж

Приятно, что автор не оставил в стороне и теоретическую часть. В качестве базиса, как я понял, он частично использует концепцию Рэнсиса Ликерта, американского производственного психолога, чья теория не так часто пропагандируется как теория Маслоу или Герцберга.Учитывая, немногостраничность издания требовать от него комплексной подготовки специалистов по материальной  мотивации – невозможно. Скорее, книга направлена на руководитей отделов продаж и коммерческих директоров.
HR-у книга будет полезна как задел к переходу от теорий “самоактуализации на предприятии” к “сухой логике цифр”

Резюме: рекомендую, даже самый ленивый потратит на чтение не больше получаса

Сорокин Юрий (Yuri Sorokin)