“Спросите себя, нужны вам просто деньги или большие деньги. Если вам нужны просто деньги, то вы их всегда получите”
Р. Лукич
Автор книги – известный бизнес-тренер, кстати, посещавший 21 октября Минск со своим мастер-классом для топ-менеджеров.
Сама книга маленькая, помещается в мою небольшую ладошку, спасибо новым форматам издательства Манн, Фербер и Иванов. Идей в книге тоже мало, но они есть.
Новички и уже работающие смогут получить наглядное представление о том, что автор называет “Контрактом по материальной мотивации”. Автор, также, приводит примеры (он их называет нюансы) изменяемых компонент мотивации, используя которые как ингридиенты вы будете в состоянии приготовить собственный продукт. Нюансы автора:
- Допустимость и погрешности схемы акселератора. Примеры использования
- Расчет бонусов. Примеры бонуса-штрафа за работу с дебиторкой
- Расчет командных процентов на предприятии
- MBO, как средство расчета дополнительных выплат сотрудникам отдела продаж
Приятно, что автор не оставил в стороне и теоретическую часть. В качестве базиса, как я понял, он частично использует концепцию Рэнсиса Ликерта, американского производственного психолога, чья теория не так часто пропагандируется как теория Маслоу или Герцберга.Учитывая, немногостраничность издания требовать от него комплексной подготовки специалистов по материальной мотивации – невозможно. Скорее, книга направлена на руководитей отделов продаж и коммерческих директоров.
HR-у книга будет полезна как задел к переходу от теорий “самоактуализации на предприятии” к “сухой логике цифр”
Резюме: рекомендую, даже самый ленивый потратит на чтение не больше получаса
Сорокин Юрий (Yuri Sorokin)