За два с половиной года, мы выработали оптимальную практику формирования команды. Сейчас поделимся. В студии, на данный момент, два проектных менеджера (и один стажер в проектные менеджеры на подходе). Они целиком ответственны за проекты студии перед заказчиками и с них весь спрос. Проектные менеджеры сами определяют: кого использовать для работы над проектом со стороны студии и заказчика. Да, проектные менеджеры нередко являются временными руководителями сотрудников или целых отделов заказчика.
Проектные менеджеры студии – Тамара Кулинкович и Юрий Сорокин. Тамара курирует проекты связанные с оценкой, диагностикой и обучением персонала, Юрий больше работает над проектами аутсорсинга “под ключ” и руководит всеми проектами “дочки студии” HrBrand.by.
Для каждого проекта мы формируем уникальную, “заточенную” под задачи заказчика команду. Учитывая задачи заказчика, нам всегда для выполнения нужны узкие специалисты в академических науках, толковые директора по персоналу, хорошие оценщики, и тренеры – специалисты по обучению.
Кто является командой студии сейчас?
- 6 кандидатов наук + 2 доктора. От экономики управления на предприятии до философии. Зачем философы? Правда, для небольших проектов незачем, а для построения системы идеологии на предприятии – просто необходимо. Мы сотрудничаем не только с русскоговорящими специалистами, также привлекаем для решения проектов специалистов из приближенного и очень дальнего зарубежья. Приехать они не всегда могут, но провести стратегическую сессию, вебинар, обучение или оценку – запросто.
- 6 бизнес-тренеров. Студия работает не только с тренерами продаж, для своих проектов нам не менее важны тренеры менеджерских компетенций и управления персоналом, чтобы комплексно решать проблему клиента. Мы не проводим тренинги “за деньги”, не надо путать, но мы можем обучать ваших тренеров, либо создавать корпоративные обучающие центры.
- 4 директора по персоналу. Студия встречалась с большим количеством HR-Директоров. Кто-то устраивался к нам на работу, кто-то учился, кто-то хотел стажироваться. За время работы мы смогли отфильтровать для себя четырех действительно стоящих специалистов, которые являются приглашенными консультантами на наших проектах.
- 2 специалиста по PR. Для проектов по внешнему или внутреннему PR или построению HR-Бренда эти специалисты являются более чем необходимыми. Они приходят, ставят процесс и обучают “новичков” клиента. Благодаря им уже успешно функционирует 4 PR службы, занимающихся “рекламированием” своей компании, как для сотрудников, так и для “внешнего мира”
- 4 специалиста по оценке. Студия ведет много проектов связанных с оценкой персонала или с оценкой сервиса. И если проектные менеджеры решают какой конкретно оценочный инструментарий будет применен, то проводят оценку как раз эти специалисты.
Количество специалистов постоянно увеличивается, т.к. каждый последующий проект является более сложным, чем предыдущий. Но, уже на данном этапе, мы не представляем каким должен быть проект от заказчика, чтобы мы были не в состоянии его разработать и внедрить.
2 comments
Еlena says:
Apr 6, 2013
Вопрос 1. Если вдруг команда состоит из представителей разных культур- вы командостроение по которой културе прделагаете?
Намек. Кросс (или меж-)культурная комуникация присутствует в арсенале ваших предложений?
Юрий Сорокин says:
Apr 6, 2013
Ответ на вопрос №1
Зависит от размера бизнеса: если клиент издалека и компания у него маленькая, то его основная задача просто быстро заработать. Ему нужны стандарты, которые были бы эффективны и быстро работали здесь. Поэтому ему придется приспосабливаться к тому, что мы предлагаем.
Если клиент издалека, но большой и с историей, то его потребность – сделать так, чтобы его “культуру ведения дел” новые сотрудники разделяли и в нее были вовлечены. Во втором случае, разумеется, приходиться балансировать, чтобы “и вашим и нашим”. Поэтому, конечно, используется “кросскультурные методы для сглаживания острых углов”. Немного подробнее здесь: http://sorokinyuri.livejournal.com/61904.html