Конечно, сразу следует учесть, что корпоративный кодекс – это путь формализации культуры на предприятии, против чего многие выступают,подробнее об этом можно посмотреть и послушать в моем вебинаре. Но сегодня хотелось бы поделиться примером одной из моих собственноручных визуализации корпоративного кодекса.
Стоп… визуализация, в общем смысле, — метод представления информации — в виде оптического изображения (например, в виде рисунков и фотографий, графиков, диаграмм, структурных схем, таблиц, карт и т. д.). Очень эффективно визуализация используется для представления изначально не зрительной информации (например, температуры, плотности населения, распределения уровней электромагнитных полей и т. д.)
Я, как подрядчик, имею дело с проектами по построению, формализации и визуализации корпоративной культуры организации. Чем не пример “изначально не зрительной информации”?

Ниже, приведу пример одной своей работы:  4 из 10 страниц корпоративного кодекса организации. Что уникально, в этом проекте кодекс затрагивал абсолютно всех сотрудников: начиная с топов и вниз-вниз. Поэтому, хоть с момента создания и внедрения кодекса прошло около тех лет, но этот пример, в моей практике, стоит особняком от всех остальных.
Начальная страница, так сказать, мануал мануала 🙂 Объясняем пользователю, как пользоваться фолиантом

Корпоративный кодекс Корпоративная культура Управление персоналом Минск Юрий Сорокин 1 400x250 Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?Формирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Корпоративная культура Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Главы книги представляют собой описание внешних групп влияния и, соответственно, наиболее эффективное поведение компании по отношению к этим группам

Корпоративный кодекс Корпоративная культура Управление персоналом Минск Юрий Сорокин 2 400x249 Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?Формирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Корпоративная культура Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Заметьте, персонал, в данном случае, рассматривается как одна из полноценных групп влияния на компанию.

Корпоративный кодекс Корпоративная культура Управление персоналом Минск Юрий Сорокин 3 400x250 Каким должен быть образцовый корпоративный кодекс?Формирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Корпоративная культура Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Важным моментом при разработке кодекса был особый тон содержания, которому вторил весь внешний антураж фолианта, особый – это значит ни в коем случае не формальный. Худшее, что делают консультанты по корпокультуре – это нагло крадут чужие “юридически выхолощенные” тексты и называют это отражением культуры предприятия. Не менее важным было расписывание в кодексе конкретных поведенческих ситуаций по каждой из глав, так называемы корпоративный “сторителлинг”

PS: Прошу прощения за “разводы” на страницах кодекса, но, к сожалению, некоторые части его являются коммерческой тайной