ВА Горчакова Золотая рыбка рецензия студии сорокина  В.А. Горчакова Золотая рыбка не может быть на посылкахНеспроста я прочитал эту книжку, «озаглавленную комиксансом». Дело в том, что в 2011 году, после выхода моего бестдаунлодера «HR – друг или враг?» на меня повалился шквал советов, как нужно было мне писать книгу сразу по-настоящему и на века, и всем, и всех не обидеть, и ROI посчитать, и бога «за руку» подержать.
Я обожаю критиков. Всем стараюсь отвечать добрым словом: «спасибо, учту в будущем», но когда критик предлагает что-то необычное – гарантированно не пропущу мимо ушей. Так и с этой книжкой: один из комментаторов лениво заметил, что все в моей книге – это только про самопрезентацию HR и участливо поинтересовался не читал ли я «золотую рыбку».
Я конечно не понял, как связаны обе книги: одна о типологии HR, коэффициенте их вредоносности и про способы ими управлять; вторая – про то, как выторговать себе на рынке труда лучшие условия и зарплату. Но все же, спустя два года решил разобраться хотя бы для себя.
Автор. Имиджмейкер, автор «имиджевой архитипической методики» и методики имиджевой трансформации», и методики «стимлизации (я не знаю, что это такое) личности». Автор более 20 имиджевых проектов и член, член, член. Ок, начинаем.
Как продать себя дороже? Автор отвечает по пунктам:
1. Нужно быть нестандартным, это в моде;
2. Нужно обладать эмоциональным интеллектом;
3. Если вы мужчина – вам легче;
4. Если вы женщина, то нужно становиться мужественной;
5. Любить себя.
Если конкретнее:
1. Правильно написать резюме;
2. Установить контакт на собеседовании (открытые жесты, поза заинтересованности, “пристройка”);
3. Вывести беседу на собеседовании на синергетический коммуникативный стиль и продать себя дороже.
Еще конкретнее? Ну, вы тормозите )
1. Выбрать модную профессию, за нее и попросить можно больше );
2. Какую профессию?… – право, глупый вопрос, – имиджмейкера, конечно;
3. Ну и там, на этой должности нужно отстраивать имидж и делать себе пиар постоянно наращивая себе цену.
Понятненько….
Да, здесь в этой книге никто не расскажет, как “одними только соцсетями” можно с ходу показать что вы стоите более 2000. Никто не расскажет, что в резюме между работами категорически не стоит оставлять необоснованных пауз. Никто не объяснит, почему работодатели часто чураются тех сотрудников, которые пишут статьи в профильные журналы и посещает массу образовательных мероприятий и не расскажет, как этим не испугать. Не объяснят почему и для кого из работодателей диплом МБА или второе высшее – это очень плохо. Также никто не объяснит почему за слова “ответственна, легкообучаема и харизматична” в резюме можно сразу “огрести гарантированный банхаммер”.  Никто не расскажет про то, как сделать для работодателя видимость того, что вы не ищите, а лениво выбираете работу и сколько на этом можно «выторговать» сразу. Никто не расскажет о том, как ввести любого молодого hr в конфузионный транс, перечислением своих успехов и сертификатов коуча и почему с бывалым это не прокатит сразу. Не расскажут, как торговаться за зарплату накидывая сразу по 100% сверху, приходя на собеседование со своими готовыми КПЭ и с план-фактом на весь испытательный период.
Короче, я так и не понял как и почему мой убербух незаслуженно сравнили с этой книгой )
Из всей книжки мне только понравилась рыбка на обложке, а это значит ахтунг – не пользоваться, не открывать