Флаеры, или HR-визитки компании – это не только «зазывалка» на тематических конференциях: типа «посмотрите, какой крутой флаер, и бросайтесь работать к нам», это и неплохой пиар-ход, если им пользоваться не «откровенно в лоб» будущему соискателю.
Сегодняшний микро-кейс – это флешбек нашего небольшого фейла (которой, правда, восприняли не так плохо, как мы ожидали)

Итак, флаеры для HR PR бывают шести основных видов, с иным в практике мы пока не сталкивались.

  1. “Тупое” перечисление именитых проектов, заказчиков и технологий. Если неплохой дизайн, то это, наверное, самый лучший из типов. Крыть нечем: вот проекты, вот заказчики, если первое и второе впечатляет, то шанс, что многие задумаются о вас, – максимален.
  2. Рекламка одного продукта и его клиентов. Это в случае, если компания продает что-то одно. Все зависит от известности продукта или от текста: если продукт совсем неизвестен, то на флаере «висит» еще одна суперзадача – справиться с возражениями потенциального сотрудника к продукту, с которым ему придется работать. Это нелегко, но при хорошем исполнении – это дешевый шаг к брендированию себя.
  3. Бумажка-головоломка (оригами, или-еще-что, направленное на сгибание, надрывание, черканье). Это как подать. Как написать инструкцию. Как обосновать, что сгибать нужно. Как правило, часто не получается, и красивые бумажки не согнутыми отправляются в помойку. Зачем их делать? Не все, кто делают – понимают. Иногда даже можно проследить миграцию такого “непонимающего” HR или PR от компании к компании с “постоянным оригами”.
  4. Имиджевые лепестки. Это удел больших компаний. Мало кто сомневается, что их клиенты “несерьезны”, и поэтому просто нужно о себе напомнить: «тоже, мол, не против пары-тройки новичков». Как правило, все жалки, потому что “большие” не стараются и отдают это “креативным агентствам”, которые, судя по качеству их персонала, и к себе заманить-то не могут, что говорить о заманухах для своих клиентов.
  5. Эмоциональный призыв. “Ты записался добровольцем?” Или еще какой слоган и максимально забавная картинка, чтобы задержать листок в кармане целевой аудитории наподольше. Чем веселее, тем дольше задержится. Если будет совсем весело, получится вирус. А вирус передается от одного к другому. Хорош тем, что таким решением могут пользоваться практически все компании.
  6. Микс и того, и того, и того

Мы этим своим результатом не совсем довольны. Делали микс: технологии, клиенты и еще кое-чего. Заказчик хотел выглядеть  динамично, немного агрессивно и глянцево. Но времени на то, чтобы он стал так выглядеть, было 4 часа. Что это может быть? За 4 часа?

HR PR Студия Сорокина 1024x732 Самый быстрый HR БрендингФормирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Бокс. Спереди – ринг, канаты, софиты, микрофон. Сзади – груда чемпионских поясов и “информашка”. Вроде и глянец, и “динамизм” и немного “мужественности в трусах”

PR Формирование HR Бренда Студия Сорокина Самый быстрый HR БрендингФормирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Ринг нужен в засветах софитов + микрофон для рефери спущен. Пояса отрисованы, а не отфотошоплены, и лежат внушающей кучкой. Вместо непонятных мне аббревиатур W.B.C. вписать технологии, которыми оперирует компания.

Epic Rap Battles of History Logo Самый быстрый HR БрендингФормирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Шрифт в фразе-заголовке должен быть именно таким. И хороший ассоциативный ряд, и к призыву на 100% подходит

Студия Сорокина Формирование HR Бренда Работодателя Самый быстрый HR БрендингФормирование бренда Формирование HR Бренда Мастер класс Геймификация Визуализация корпоративной культуры PR HR Бренд

Вот что получилось. Шрифт нужно было просто рисовать, каждую буковку отдельно, – не хватало времени, то же касалось и отрисовки поясов и ринга, поэтому пришлось довольствоваться “дешевыми” шрифтами и фильтрованными изображениями, что, к сожалению, не добавило ранее задумываемого глянца. Но, как поняли мы, этого никто не заметил )