Флаеры, или HR-визитки компании – это не только «зазывалка» на тематических конференциях: типа «посмотрите, какой крутой флаер, и бросайтесь работать к нам», это и неплохой пиар-ход, если им пользоваться не «откровенно в лоб» будущему соискателю.
Сегодняшний микро-кейс – это флешбек нашего небольшого фейла (которой, правда, восприняли не так плохо, как мы ожидали)
Итак, флаеры для HR PR бывают шести основных видов, с иным в практике мы пока не сталкивались.
- “Тупое” перечисление именитых проектов, заказчиков и технологий. Если неплохой дизайн, то это, наверное, самый лучший из типов. Крыть нечем: вот проекты, вот заказчики, если первое и второе впечатляет, то шанс, что многие задумаются о вас, – максимален.
- Рекламка одного продукта и его клиентов. Это в случае, если компания продает что-то одно. Все зависит от известности продукта или от текста: если продукт совсем неизвестен, то на флаере «висит» еще одна суперзадача – справиться с возражениями потенциального сотрудника к продукту, с которым ему придется работать. Это нелегко, но при хорошем исполнении – это дешевый шаг к брендированию себя.
- Бумажка-головоломка (оригами, или-еще-что, направленное на сгибание, надрывание, черканье). Это как подать. Как написать инструкцию. Как обосновать, что сгибать нужно. Как правило, часто не получается, и красивые бумажки не согнутыми отправляются в помойку. Зачем их делать? Не все, кто делают – понимают. Иногда даже можно проследить миграцию такого “непонимающего” HR или PR от компании к компании с “постоянным оригами”.
- Имиджевые лепестки. Это удел больших компаний. Мало кто сомневается, что их клиенты “несерьезны”, и поэтому просто нужно о себе напомнить: «тоже, мол, не против пары-тройки новичков». Как правило, все жалки, потому что “большие” не стараются и отдают это “креативным агентствам”, которые, судя по качеству их персонала, и к себе заманить-то не могут, что говорить о заманухах для своих клиентов.
- Эмоциональный призыв. “Ты записался добровольцем?” Или еще какой слоган и максимально забавная картинка, чтобы задержать листок в кармане целевой аудитории наподольше. Чем веселее, тем дольше задержится. Если будет совсем весело, получится вирус. А вирус передается от одного к другому. Хорош тем, что таким решением могут пользоваться практически все компании.
- Микс и того, и того, и того
Мы этим своим результатом не совсем довольны. Делали микс: технологии, клиенты и еще кое-чего. Заказчик хотел выглядеть динамично, немного агрессивно и глянцево. Но времени на то, чтобы он стал так выглядеть, было 4 часа. Что это может быть? За 4 часа?
Бокс. Спереди – ринг, канаты, софиты, микрофон. Сзади – груда чемпионских поясов и “информашка”. Вроде и глянец, и “динамизм” и немного “мужественности в трусах”
Ринг нужен в засветах софитов + микрофон для рефери спущен. Пояса отрисованы, а не отфотошоплены, и лежат внушающей кучкой. Вместо непонятных мне аббревиатур W.B.C. вписать технологии, которыми оперирует компания.
Шрифт в фразе-заголовке должен быть именно таким. И хороший ассоциативный ряд, и к призыву на 100% подходит
Вот что получилось. Шрифт нужно было просто рисовать, каждую буковку отдельно, – не хватало времени, то же касалось и отрисовки поясов и ринга, поэтому пришлось довольствоваться “дешевыми” шрифтами и фильтрованными изображениями, что, к сожалению, не добавило ранее задумываемого глянца. Но, как поняли мы, этого никто не заметил )