С товарищем Пеннигтоном я достаточно давно шапочно познакомился, по-моему, в линке, на одном из форумов. Речь в топике шла о формировании корпоративной культуры, как конкурентного преимущества компании. Ко времени нашего знакомства мне было, что сказать по теме, но и было, что спросить. Меня интересовали «внутренние механизмы» подобной “формирующей-трансформирующей” культуру работы в транснациональных компаниях (как обходят кодекс при внедрении, каковы кросс-культурные заморочки при внедрении новой культуры, работу с артефактами, визуализацией и т.д.)
Рэнди, сначала умело, на прямые вопросы “по-американски” отвечал кейсами-баснями из книг “От хорошего к великому” и подобной …, потом, не долго думая, предложил всем форумчанам купить его книгу, в которой есть все ответы на все вопросы. Я тогда подумал: “вот мудак американский”. И книгу принципиально не купил. А сейчас, случайно читая рандомную книгу о корпоративной культуре, заметил знакомую фамилию на обложке. Судьба.
Судьба, к сожалению, не шоколадная. Чтение книги “да здравствует результат” результативным назвать нельзя. Стандартная американская чушь, реализуемая схемой «я вам тут накидал «историй-букав», а вы, как хотите, сложите из них слово “бесконечность”».
Смысл книги, все же перескажу:
Глава 1
Корпоративная культура – это хорошо, это главный инструмент конкурентной борьбы на рынке
Глава 2 в реальном мире существуют три типа организаций, вам нужно быть типом ” герой”, и тогда все будет «ок».
Глава 3 не стоит мелочиться: пускай ваши решения будут лучшими, и сотрудники, которых вы нанимаете, также обязаны быть не школотой
Глава 4 Работники должны вам доверять, тогда ваши отношения станут партнерскими. Партнерские отношения это хорошо.
Глава 5 Стратегические планы бесполезны, если вы не знаете, чего хотите достичь. Узнайте. Скажите другим, например, своим работникам, и достигайте вместе
Глава 6 Ответственность – то, что отличает лидера. Постарайтесь сделать так, чтобы все ваши сотрудники были ответственными
Глава 7 Помните все, что было в шести предыдущих главах. Выполняйте это, и культура станет настоящим двигателем вашей организации.
P.S. Вот и все. Книга не шоколад. Хотя по цвету иногда напоминает