Оценка персонала рассматривается авторами не как шаблонное действие, а как процесс стратегического менеджмента, имеющий целью прибыль. Как вариант – идея бизнеса в бизнесе
В рамках книги вы познакомитесь с “Традиционным” и “Современным” подходом к оценке персонала.
Традиционный подход представлен методиками советской аттестации и американской оценки на основе MBO
“Современный подход” представлен методами, способствующими получению дополнительного дохода для предприятия, а не оценку персонала post mortem
Авторы методологически и методически “не занудствуют” и предлагают работающий пример документооборота с одной стороны, с другой – логично выстроенную последовательность взаимосвязей оценки с каждым блоком BSC.
Немаловажно, что авторы предлагают сконцентрировать внимание оценщика на создании “графика документооборота оценки”, тем самым присваивают оценке статус “процесс”. Отдельное внимание уделено формированию кадрового резерва на основе оценочных мероприятий.
Немного про инструментарий, описанный в книге:
- методы письменных характеристик
- ранжирование
- парное сравнение
- рейтинговые шкалы
- методы “критических” случаев
- методы рейтинговых шкал поведенческих установок BARS
- ассессмент-центр
- рейтинговый метод наблюдения за поведением BOS
- оценка 360
- оценка MBO
P.S. Единственное, чего я не заметил – критики теории и практики применения системы сбалансированных показателей
Резюме: рекомендую