Ветлужских KPI Мотивация персонала Оценка персонала Тренинги Минск Корпоративные программы Юрий Сорокин HR Аутсорсинг  Системный подход и KPI. Елена Ветлужских

Системный подход в книге представлен действительно достойно: опираясь на “теорию ограничений” Голдратта, Сбалансированную Систему Показателей (BSC), Систему Управления Эффективностью (PM) и Ключевые Показатели Эффективности (KPI), автор предлагает свое видение системы стимулирования персонала.
Как работает эта система?
На основании описанной BSC уже есть возможность предположить: выполнение чего и кем, т.е. какими штатными единицами, будет положительно влиять на достижение целей в этом, возможно, следующем году.
Соответственно, мы можем проранжировать и классифицировать должности (не сотрудников!) в организации применительно к целям, указанным в BSC, положив начало нашей собственной тарифной сетке/грейдингу. Более трудоемким будет путь балльно-факторной оценки должностей и полный перевод компании на свою собственную систему тарификации труда/грейдов.
Немаловажным фактором при построении комплексной системы стимулирования будет выбор тарификационной “парадигмы”:

  • Использование тарификации должностей как инструмента для расчета всего компенсационного пакета (американский подход)
  • Использование тарификации должностей для расчета фиксированной части зарплаты (европейский подход, в этом случае, переменной частью заработной платы будет KPI). Автор книги не придерживаться конкретного подхода и предлагает описание и примеры как первого, так и второго.

Что еще может быть интересным, кроме вышеперечисленного?

  • Коротко и разумно представлен процесс балльно-факторного метода оценки должностей: от анализа работ и определения факторов до построения сетки грейдов и взаимосвязи ее с системами оценки персонала по результативности и компетенциям;
  • Рассмотрен алгоритм формирования переменной части зарплаты. Приведены два основных подхода к определению результативности: коллективная vs индивидуальная результативность;
  • Достаточно, для первоначального ознакомления, перечислены показатели эффективности для операционного и функционально/административных контуров предприятия;
  • Немало информации об использовании нематериальных системы стимулирования. Но, мне кажется, здесь и систематичнее, и больше;
  • Мотивация для топов. Уделено более чем достаточно внимания.

Ссылки, “очень близкие” к теме: 12, (книги) 34 (видео-лекции)

Опубликовал Юрий Сорокин (Yuri Sorokin)